Существует не так много фэнтезийных вселенных, способных составить конкуренцию Warcraft. Но Lord of the Rings – одна из них; и уже через несколько дней нас ждет официальный релиз Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar – на радость всем любителям MMORPG и горячим поклонникам вселенной LotR. Для того чтобы к этому моменту вы были во всеоружии, мы попросили Исполнительного продюсера LOTRO, Джеффри Стифела (Jeffrey Steefel), рассказать нам об игре несколько подробнее. Более того, мы сняли эксклюзивное видео, запечатлевшее рассказ Стифела о монстрах Средиземья.
Скажите, пожалуйста, какой временной промежуток охватывает игра?
Джеффри Стифел (Jeffrey Steefel): Действие игры разворачивается в Третьем веке, во время Войны Кольца, сразу после того, как Фродо покидает Шир. Игроки путешествуют по землям Средиземья, постепенно готовясь к образованию Братства в Ривенделле. Таким образом, они прекрасно знают о том, где находится Братство. Когда игроки будут готовы сформировать отряд и противостоять новой угрозе с севера – Королю ведьм из Ангмара, их пути начнут пересекаться с членами Братства.
Насколько вы планируете развивать основную сюжетную линию, и что произойдет после того, как кольцо будет уничтожено?
Стифел (Steefel): Сюжетная линия будет развиваться за счет постоянного обновления контента игры (новый контент будет доступен всем нашим подписчикам). История разворачивается в соответствии с книгами. Ваше путешествие начинается в Эриадоре (Eriador), месте действия первой книги. В будущем мы продолжим расширять эту область Средиземья, добавляя новые зоны, квесты и особенности. Мы дойдем до Мории сквозь Мглистые Горы и пойдем дальше, вплоть до опасных Южных земель. Со временем мы воспроизведем все Средиземье. Когда мы (спустя несколько лет) дойдем до момента уничтожения Кольца власти, останется еще масса материала, так что всех игроков ждет бесконечно долгое путешествие.
Скажите пожалуйста, для кого прежде всего предназначена эта игра: для поклонников книг или фильмов?
Стифел (Steefel): В основу игры легли книги, однако мы уверены в том, что она понравится всем, кого привлекает эта удивительная история. Одна из важнейших задач при создании LOTRO заключалась в том, чтобы воссоздать богатый, прекрасный и невероятно правдоподобный мир Средиземья, каким его описал Толкиен в своих произведениях. Мы были очень рады услышать от бета-тестеров о том, что наше Средиземье им понравилось. Просто потрясающе, что эта игра позволит множеству людей стать частью великой истории и воплотить в жизнь то, о чем они мечтали с того самого момента, когда впервые открыли книгу Толкиена или посмотрели фильм.
Фильмы Питера Джексона по произведениям Толкиена посмотрели миллионы людей. Была ли у вас возможность (или хотелось ли вам) при создании игры добавлять в нее какие-то детали из фильмов, так чтобы игроки почувствовали себя в знакомой среде?
Стифел (Steefel): Суть заключается в том, что и LOTRO, и фильмы Джексона основываются на одном и то же материале, так что между ними в любом случае будет много общего. Талантливые художники и дизайнеры, получившие задание воссоздать Средиземье по описаниям из книг, в принципе, создадут похожие картинки. Гендальф, например, описывается очень подробно, поэтому его портреты будут мало чем отличаться друг от друга. В Ривенделле обязательно должна быть вода, он должен располагаться на высоком холме и выглядеть изысканно и загадочно. Конечно, не все местности и персонажи из книг описываются столь же подробно. Например, при создании царства Короля ведьм, Ангмара, мы больше полагались на свое воображение…
Расскажите, пожалуйста, о том, как вы собираетесь удовлетворять “темные побуждения” игроков, учитывая, что присоединиться к армиям Саурона будет невозможно?
Стифел (Steefel): Игроки будут вставать на сторону зла при “игре в монстров”. Игра в монстров дает вам возможность присоединиться к войскам Ангмара. Достигнув 10 уровня, вы можете отправиться в Бри, откуда открывается путь в те области игрового мира, где возможна Игра в монстров. Вы формируете свой собственный отряд монстров и нападаете на поселения хоббитов, грабите древние крепости или сражаетесь с другими игроками (в PvP боях) за власть над древними замками или ценными ресурсами, типа руды. Более того, как и в случае со своим основным персонажем, вы сможете наращивать силу и возможности своего монстра.
На ваш выбор будет предоставлено несколько типов монстров – орк Orc Reaver, паук Spider Weaver, урук Uruk Blackarrow, урук Uruk Warleader и Warg Stalker. Также, достигнув 40-го уровня, вы сможете сразиться с управляемыми другими игроками монстрами в зоне Эттенблат (Ettenmoors).
Как вы совмещаете контент для “казуалов” и “хадкорных” игроков?
Стифел (Steefel): Это очень важный вопрос. Мы знаем, что благодаря невероятной популярности и всемирной известности вселенной LOTR, мы столкнемся с самыми разными типами игроков, но хотим, чтобы наша игра понравилась всем без исключения.
Мы планируем достичь этого несколькими способами. Во-первых, мы сделали так, что основные компоненты игры доступны абсолютно всем игрокам. “Профессионалы”, конечно, без труда расправятся с первыми противниками. Также мы постарались сделать интерфейс пользователя и систему управления максимально удобными и привычными для игроков ММО.
Еще мы следим за тем, чтобы на всех уровнях сложности игрокам было доступно максимальное количество возможных систем. Возьмем, к примеру, крафтинг (изготовление предметов). Довольно быстро обучившись этому искусству, игроки смогут совершенствовать свои навыки и принимать непосредственное участие в экономической деятельности. А если вы решите сделать карьеру крафтера, то со временем станете Мастером, изготавливающим редкие и могущественные предметы. То же самое можно сказать и о сражениях: вы начинаете с базовых боевых навыков, а заканчиваете сложными групповыми маневрами (Fellowship Maneuver), на которые делают ставку опытные игроки.
Мы будем стараться уделять равное внимание всем типам игроков и дополнять игру все большим и большим количеством контента, интересным каждому из них.
Вы получили исключительные права (лицензию) и на Хоббита (The Hobbit). Собираетесь ли вы каким-то образом связать эту сюжетную линию с основной историей или у вас совершенно иные планы?
Стифел (Steefel): Вы абсолютно правы. Мы очень рады, что у нас есть возможность работать и с этим материалом. Это не только одна из известнейших историй всех времен, но и уникальный источник вдохновения для создания потрясающей игры. На момент выхода игры большая часть игрового мира будет состоять из области Эриадора, и у нас остается еще масса материала. LOTRO, как и большинство подобных игр, будет регулярно обновляться и расширяться, предоставляя игрокам все новые и новые области для путешествий и возможности для приключений. Я думаю, не стоит говорить о том, что “Хоббит” послужил источником многому из того, что есть в игре на данный момент. Фактически, один из стартовых инстансов для Гномов уходит корнями как раз во времена “Хоббита”.
Если отставить в стороне саму историю, то чем LOTRO отличается от остальных MMORPG игр? Как вы намереваетесь убедить игроков World of Warcraft’а заглянуть в мир LOTRO?
Стифел (Steefel): LOTRO – это полнофункциональная ММО. Мы использовали весь свой в плане разработки игр этого жанра и создали по-настоящему увлекательную игру, понравившуюся многим игрокам.
Что касается геймплея, то LOTRO порадует своих игроков следующими моментами. Прежде всего, это богатейшая история, непосредственной частью которой вы становитесь. Вы наблюдаете за развитием персонажей, изменением мира и участвуете в битве за Кольцо. LOTRO характеризуется новой системой продвижения/развития персонажей. Наложенная поверх системы уровневого развития за счет очков опыта, система Деяний (Deed system) позволяет игрокам развивать своих персонажей самыми разными способами, в том числе изучая и исследуя Средиземье. Наградами за Деяния станут характерные Черты (Traits), делающие персонажей еще более уникальными. Благодаря особенностям системы Братства, групповые сражения будут невероятно увлекательными. В целом, мы очень надеемся, что нам удалось создать один из самых потрясающих виртуальных миров в стиле фэнтези.
Еще одно отличие LOTRO от других игр заключается в огромном количестве материала, на основе которого можно расширять игру в будущем. Ни один разработчик не может похвастаться таким количеством контента в играх, как у нас. Asheron’s Call, например, недавно отметила свой седьмой “день рождения”, но до сих пор продолжает радовать своих игроков регулярными обновлениями. С момента выхода Dungeons and Dragons Online прошел всего год, а контент игры увеличился практически на 70%. В отношении LOTRO у нас очень большие планы – мы надеемся, что уже с самого релиза эта игра привлечет массу игроков, а в будущем будет только расширяться.
В качестве еще одного отличия я бы назвал игровое коммьюнити. “Властелина Колец” любят миллионы людей со всего света. ММО является одним из лучших средств общения и виртуального взаимодействия. Наше коммьюнити уже насчитывает свыше 600 000 человек, а ведь еще даже не было релиза. Все эти люди собираются на просторах Средиземья, чтобы вместе отметить любимые праздники или поделиться своими восторгами по поводу произведений Толкиена.
Игроки являются одним из важнейших элементов игры. И учитывая численность игрового коммьюнити на сегодняшний день, мы считаем, что эту игру ждет великое будущее.
Не могли бы рассказать нам о “системе деяний”?
Стифел (Steefel): Деяния (Deed) – это отличный способ наделить своего героя уникальными чертами. В мире Средиземья вы получаете Титулы (Titles) и Черты (Traits) за самые разные действия – выполнение квестов, исследование земель и даже избегание поражения. В Журнале Деяний указывается, за какие из текущих действий вы получите титулы; когда вы зарабатываете очередной титул или черту, появляется специальное сообщение.
Титулы позволяют нашим игрокам продемонстрировать свои достижения или показать окружающим, в чем заключается уникальность их персонажей. Имена героев в произведениях Толкиена всегда несут дополнительную информацию о своих обладателях: например, Гендальф Серый, Эйорл Юный, Саруман Мудрый или Теоден, сын Фенгеля. Название оружия, например, “Orcrist the Goblin-cleaver”, основывается на его истории. В мире The Lord of the Rings Online игроки тоже смогут выбирать себе отличительные или “говорящие” титулы.
Черты (Traits), в свою очередь, являются своего рода модификаторами, которые наделяют вашего персонажа новыми умениями, дают всевозможные бонусы и другие улучшения. Существует четыре основных категории Черт: Достоинства (Virtue), Расовые (Race), Классовые (Class) и Легендарные (Legendary), которые вы зарабатываете, выполняя квесты и совершая многочисленные действия по ходу игры. Одновременно можно активизировать только несколько Черт, однако по мере повышения уровня вы обретаете все новые и новые слоты под них. Поскольку Черт у вас, как правило, больше чем слотов, в каждой отдельной ситуации вам придется выбирать те, что, по вашему мнению, являются наиболее подходящими в данном случае. “Закрепить” и “сменить” Черты можно у любого Барда (Bard) Средиземья. Таким образом, вы получаете определенный простор для действий и можете периодически “перестраивать” своего персонажа, так чтобы он максимально соответствовал требованиям ситуации.
Как вы планируете развивать сюжетную линию, чтобы никто из игроков не чувствовал себя лишним?
Стифел (Steefel): Во-первых, мы собираемся создать огромное количество контента. На 50М (мегабайтах) квадратных метров игроков ждет свыше 1500 квестов и 5000 NPC и монстров, так что им, определенно, будет чем заняться.
Во-вторых, мы сделаем акцент на развитии истории. LOTRO – это ММО игра, в основе которой лежит одна из величайших историй. Все квесты в LOTRO касаются только вашего персонажа и его приключений в мире Средиземья; по ходу игры мы будем показывать вам небольшие ролики, чтобы вы всегда оставались в курсе последних событий и знали, что происходит с Братством в данный момент. Все это делается для того, чтобы игроки как можно глубже погрузились в мир LOTRO.
Надо сказать, что игровой контент – это не строго определенная цепочка событий, и в большинстве случаев вы можете выполнять квесты в любом порядке и даже что-то пропускать. Ваш путь в мире LOTRO определяется исключительно вашими достижениями, а основная сюжетная линия играет роль своеобразного путеводителя.
Было бы очень интересно узнать о внутри-игровой музыкальной системе. Не могли бы вы рассказать о ней поподробнее?
Стифел (Steefel): Да, наша музыкальная система действительно довольно интересна. По достижении 5-ого уровня вы обучаетесь игре на музыкальном инструменте, который приобретаете у любого Барда Средиземья. Когда вы получаете подобный инструмент, цифровые клавиши на вашей клавиатуре “превращаются” в музыкальные ноты, и вы начинаете играть в реальном времени. Более того, вы можете играть вместе со своими друзьями. Это очень сильный социальный инструмент, тем более наши игроки придумывают просто невероятные вещи. Например, устраивают джем-сейшены, собираясь в Гарцующем пони, делают музыкальные видео-ролики для YouTube и вывешивают тексты (ноты) своих песен на форумах.